ГЛАВНОЕ – НЕ ТЕХНИКА, А ЛЮДИ 18 октября – День работников дорожного хозяйства

К  празднику  имеют  отношение  несколько  организаций,  находящихся  на территории  района.  Среди  них  –  ЗАО «Рокада».  С  директором  акционерного  общества  Михаилом  Петровичем ПЕРЕУДИНЫМ наш сегодняшний разговор.

-  Каким  был  для  предприятия 2015 год?

-  Таким  же,  как  и  последние  предыдущие. Положение не улучшилось никоим  образом.  Да  и  ожидать  этого не было оснований. Потому что нельзя предусмотреть системное развитие одного небольшого предприятия в отрыве от общей системы. А экономическая ситуация в стране пока оставляет желать  лучшего.  Интервьюировали недавно  саратовских  строителей.  Говорят  им:  у  вас  же  кризис.  Они  отвечают:  нет  у  нас  кризиса,  кризис  в финансах. Вот и у нас та же проблема.

- Но ведь финансовый кризис отражается на предприятии. На укомплектованности  кадрами,  возможности  решать  производственные вопросы,  обновлять  материально-техническую базу и т.д.

- Естественно, всё влияет. И на обеспеченности  профессионалами  в  первую очередь. А люди – это самое важное.  Но  наша  обязанность  –  так  всё организовать, чтобы у них не возникало желания уходить. В штате «Рокады» последние годы примерно 77 человек, и  это  стабильный  коллектив  высококлассных специалистов. Между тем в 1996-м, когда я пришёл сюда, численность составляла 120. При тех же километрах и объёмах работ.

- Что мешает развитию?

-  Заниженный  норматив  по  содержанию дорог. Правда, некое движение в  лучшую  сторону  наметилось.  Если раньше он составлял 8% от федерального, то сейчас – 16.

-  К  тому  же, насколько помню,  всегда существовали  задержки  с оплатой…

-  Они  и  сегодня  имеют  место быть. Сейчас, например, примерно за три

месяца. Финансирование идёт из областного  бюджета,  а  регион,  как  известно, должен значительные суммы за взятые в разные годы кредиты. Это реальность, с которой приходится считаться.

-  Вы  прощаете  своего  основного должника?

-  «Рокада»  пытается  добиться  выполнения финансовых обязательств с его стороны. В том числе и через Арбитражный  суд.  Однако  обращаемся туда потому, что иначе деньги не получить.  Мы  имеем  дело  с  областной казной, а значит, суммы на погашение долга  должны  закладываться  в  бюджет. Тут просто процедурный момент. Но в целом я с пониманием отношусь к тому, что происходит по отношению к  нашему  предприятию.  Мы  и  сами время от времени оказываемся в ряду неплательщиков.  Благо  есть  поставщики,  которые  предоставляют  материалы  без  предоплаты.  Бывает,  что обращаюсь за финансовой помощью к пугачёвским организациям. В общем, как-то выкручиваемся.

-  Ремонт  дорог  областного  значения в 2015-м проводили?

-  Он  и  не  планируется  на  территории  Пугачёвского  района  последние

годы.  Предпочтение  в  текущем  году отдано  балаковскому,  марксовскому, энгельсскому  участкам.  Наш  относится к числу более благополучных с точки зрения обеспечения безопасности движения и состояния дорожного покрытия.

- Участвуете ли вы в аукционах по госзакупкам?

-  Конечно,  но  сами  законы  и  саму созданную на их основе систему формирования заказов на оказание услуг по  дорожному  ремонту  считаю  несовершенной.  Нормальная  практика существовала ранее и, на мой взгляд, не следовало её ломать. Тем не менее в торгах, проводимых муниципалитетами нашего района, «Рокада» заявляется  и  нередко  побеждает.  Благодаря этому по контракту проводили ямочный  ремонт  в  Заволжском,  Краснореченском, Преображенском муниципальных образованиях.

-  Я  так  понимаю,  что  заработанных  средств  с  трудом  хватает  на самое  необходимое?  Ту  же  технику, наверное, давно не обновляли?

- Износ её существенный. Будь она новой, меньше были бы затраты на её поддержание в исправном состоянии. Но для меня главное – не машины, а люди.  У  нас  такой  кадровый  потенциал,  который  может  на  любой  технике  работать  –  вне  зависимости  от срока  её  эксплуатации.  Сохранились династии.  Например,  Данилины. Отец Сергей  Геннадьевич –  водитель.  Раньше  грузовым  автомобилем управлял,  вахтовым,  сейчас  –  легковым.  Сын Антон на  КамАЗе  подвозит материалы. Или Кирилины. Отец Геннадий Дмитриевич– главный инженер. Сын Игорь– мастер. Трудятся у нас братья Зимины. Александр

–  на  асфальтовом  заводе. Владимир начинал  с  дорожного  рабочего,  сейчас – в производственном отделе. Да и в целом все – профессионалы, которые добросовестно относятся к своим обязанностям.  Почему,  несмотря  на нестабильность  ситуации,  остаются? Думаю,  всё  дело  в  том,  что  всё-таки имеют  здесь  возможность  реализовать себя в избранной специальности. Альтернатива же в районе невелика.

- Ваши работники чаще работают на  трассе,  чем  кто  бы  то  ни  было. Предполагаю, что свидетелями разных происшествий они бывают.

- Вы правы. Но не просто свидетелями,  наблюдателями.  Случается,  из кювета машины вытаскивали. Зимой, когда у «Рокады» круглосуточное дежурство, по просьбе службы МЧС или

ввиду того, что рядом оказались, помогаем водителям выбраться из беды. Такие случаи мы не фиксируем, ведь они не входят в профиль предприятия. Но мимо никогда не проходим, за что коллективу  отдельная  благодарность. Мне приятно осознавать, что мои подчинённые – не только спецы в своём деле, но и порядочные люди.

Вела интервью

В. СЕВРЮКОВА

На снимке внизу грейдерист

Н.И. Телятников

571 просмотр

Комментарии