Кто прав, кто виноват? Платежки

 

 Кто прав, кто виноват?

 

В нашем опросе на этот раз мы затронули тему своевременности получения платёжных извещений за коммунальные услуги. Например, для жительницы одного из сёл нашего района Марии, неполученные в срок платёжные документы больно «ударили»  по карману.  Женщине пришлось заплатить штраф в 8 тысяч рублей за то, что она вовремя не платила за газ. А дело вот в чём. Согласно нашему региональному законодательству, плату за газ необходимо вносить до 10 числа каждого месяца. Но платёжных извещений, почему-то женщина в своём почтовом ящике не находила. За свет – да, регулярно. Когда она приехала в город в «Пугачёвгазсервис», в абонентском отделе сказали, что наличными деньгами в кассу задолженность они не примут, пока женщина не предоставит сами квитанции. Но откуда им взяться, если их нет? Напрашивалось два ответа на этот вопрос: либо сама компания своевременно не обеспечила сельское почтовое отделения необходимыми квитанциями, либо почтальоны «схалтурили» и не донесли послания до адресата. На почте в родном селе почтальон ответила: вначале мы разносим квитанции нашим подписчикам, потом – пенсионерам, а уж в третью очередь всем остальным. А ведь за каждый день просрочки начисляются пени, которые складываются со временем в кругленькие суммы. «Я бы с радостью платила все деньги в кассу организации ежемесячно. Если бы не удалённость нашего села от города. Ездить каждый месяц в город для этих целей я не могу», – рассказала Мария.  

В городе же, мы опросили ряд жильцов многоквартирных домов привокзального микрорайона и выяснили, что в тех домах, которые находятся на самоуправлении жильцов, проблема несвоевременности доставки извещений практически отсутствует.  Это, скорее всего, объясняется тем, что управляющие в таких домах, как правило, люди юридически подкованные, не боящиеся отстоять общее мнение своих жильцов как в администрации, так и в суде. С такими домами обычно «не связываются».  А вот те дома, которые находятся в ведении управляющих компаний – страдают. Были дома, где платёжки получали  своевременно в одном подъезде, но не получали в другом.  В городе среди опрошенных жителей,  в основном запаздывали платёжки за воду и свет, за газ – в большинстве случаев они приходили вовремя, равно, что и за вывоз мусора.

 Существует и такой пример: есть небольшое количество жильцов, которые получают платёжки, смотрят и убирают «с глаз долой», не считая нужным платить по счетам. Когда же доходит дело до суда, то они с уверенностью врут: «Я ничего не получал. Зачем я буду платить». Но таких недобросовестных абонентов единицы.  А проблема недонесённых извещений беспокоит общественность сейчас.

Изменилась форма самого извещения: теперь счета за пользование коммунальными услугами  запечатываются в конверты, заклеиваются и печатаются зелёными буквами, но вот срочность их доставки – хромает.

Однажды мне лично довелось столкнуться с новой почтальоном  в привокзальном микрорайоне,  которая, подойдя к одному из подъездов, заявила: «У вас не работает лампочка. И жильцов я не знаю, разнесите корреспонденцию сами»,  и с чувством выполненного долга вручила кипу газет, писем и извещений. Конечно, тёмные подъезды, злые собаки и злые жильцы – это вечная проблема, с которой сталкиваются почтовые работники, но эти люди осознанно выбирали профессию, знали,  на что они идут,  одевая на плечи  почтальонскую сумку.

В действующем законодательстве прописаны правила предоставления платёжных квитанций, а также способы защиты добросовестных плательщиков от произвола компаний-поставщиков:

В соответствии с частью 2 статьи 155 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Если термин "предоставленных" толковать буквально, то он означает, что платежный документ должен быть доставлен адресату на позднее указанного в названной правовой норме срока.
Нарушение же установленного Законом срока дает право на обращение как с жалобой в Роспотребнадзор по поводу нарушения сроков предоставления информации, так и заявления в суд по факту неправомерных действий (обездействия) должностных лиц.

С. Рыжикова

794 просмотра

Комментарии 1