О государственной социальной помощи на основании социальных контрактов

5 февраля текущего года вступил в силу Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года

№ 219-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О государственной социальной помощи в Саратовской области», согласно которому с 2014 года в области введена государственная социальная помощь на основании социального контракта. Хочу сразу сказать, что назначать государственную социальную помощь на основании социального контракта будут органы социальной защиты населения в виде единовременной или ежемесячной денежной выплаты. Размер ежемесячной выплаты составит от 500 до 2 тыс. рублей,  размер единовременной - от 5 тыс. до 24 тыс. рублей в зависимости от трудной жизненной ситуации, нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. Ежемесячная помощь будет оказываться на срок от 3 месяцев до 1 года. Одним и тем же гражданам помощь будет предоставляться не чаще 1 раза в 3 года. Цели, на которые каждый конкретный получатель, его семья смогут потратить полученную помощь, будут определены программой социальной адаптации, которая также будет разрабатываться индивидуально. При оказании государственной социальной помощи на основании государственного контракта наше учреждение будет взаимодействовать с органами службы занятости, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. В целях реализации Закона Саратовской области Правительство Саратовской области утвердило Положение об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта одиноко проживающему гражданину назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

а) заявитель является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории области не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;

б) заявитель по независящим от него причинам, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина, отнесенного к соответствующей социально-демографической группе;

в) заявитель находится в трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) заявитель является трудоспособным (достиг возраста 16 лет, но не достиг возраста 55 лет – для женщины, 60 лет – для мужчины и не является инвалидом 1 или 2 группы);

д) заявитель работает по трудовому договору (по договору гражданско-правового характера) либо зарегистрирован в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения, либо обучается в образовательной организации по очной форме обучения, либо не работает по независящим от него причинам;

е) отсутствие в собственности у заявителя жилого помещения (за исключением единственного жилого помещения, являющегося местом жительства заявителя);

ж) отсутствие у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, срок которой превышает 1 месяц;

з) отсутствие в собственности у заявителя автотранспорта, приобретенного заявителем менее 7 лет назад;

и) заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

к) соблюдена периодичность обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта;

л) заявитель подписал социальный контракт.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданину, обратившемуся от имени своей семьи, назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

а) заявитель, члены его семьи являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории области не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта, за исключением детей в возрасте до 3 лет;

б) семья заявителя по независящим от заявителя и членов его семьи причинам, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи, определенной путем деления суммы установленных в области величин прожиточных минимумов членов семьи, отнесенных к соответствующим социально-демографическим группам населения (трудоспособное население – 6576 руб, дети – 6114 руб.);

в) семья заявителя находится в трудной жизненной ситуации;

г) заявитель является трудоспособным (не достиг возраста 55 лет – для женщины, 60 лет – для мужчины и не является инвалидом 1 или 2 группы);

д) заявитель, трудоспособные члены его семьи работают по трудовому договору (по договору гражданско-правового характера) либо зарегистрированы в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения, либо обучаются в образовательной организации по очной форме обучения, либо заявитель, трудоспособные члены его семьи не работают по независящим от них причинам;

е) отсутствие в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (за исключением единственного жилого помещения, являющегося местом жительства заявителя и его семьи);

ж) отсутствие у заявителя и членов его семьи задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, срок которой превышает 1 месяц;

з) отсутствие в собственности у заявителя и членов его семьи автотранспорта, приобретенного заявителем, членами его семьи менее 7 лет назад;

и) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних трудоспособных членов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

к) наличие соглашения об уплате алиментов либо решения суда (постановления судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать – при наличии в составе семьи несовершеннолетних детей, брак с отцом (матерью) которых расторгнут или не заключался (установление отцовства);

л) соблюдена периодичность обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта;

м) заявитель подписал социальный контракт;

н) совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выразили согласие с условиями социального контракта.

Независящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, каждого из членов малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина, малоимущей семьи, являются:

а) инвалидность одного или нескольких членов семьи – для малоимущей семьи;

б) нетрудоспособный возраст одного или нескольких членов семьи (для женщин – до 16 лет включительно, а также от 55 лет и старше, для мужчин – до 16 лет включительно, а также от 60 лет и старше) – для малоимущей семьи;

в) доход одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе гражданина не обеспечивает уровень среднедушевого дохода не ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина – для малоимущего одиноко проживающего гражданина;

г) доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе семьи не обеспечивает уровень среднедушевого дохода не ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи – для малоимущей семьи;

д) одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены семьи являются безработными – при наличии регистрации его (их) в качестве безработного (ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;

е) обучение одиноко проживающего малоимущего гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;

ж) уход за ребенком в возрасте до 3 лет;

з) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет – при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

и) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы – при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, существляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;

к) отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства.

При наличии в составе малоимущей семьи более одного трудоспособного члена семьи причина, указанная в подпункте «ж», применима только к одному из них независимо от числа детей в возрасте до 3 лет в семье заявителя.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Саратовской области либо через многофункциональный центр заявлению гражданина о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

К сведению хочу пояснить, что такое социальный контракт

Под социальным контрактом понимается соглашение между органом социальной защиты населения и гражданином, по которому орган социальной защиты населения обязуется предоставить малоимущей семье или  малоимущему одиноко проживающему гражданину материальную помощь, а гражданин и его семья берут на себя обязательства по поиску работы, профессиональному обучению, развитию личного подсобного хозяйства, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и др. При этом для каждого конкретного гражданина, членов его семьи разрабатывается индивидуальная программа социальной адаптации, исполнение которой контролируется. 

Цель социального контракта – стимулировать активные действия малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан  по преодолению ими трудной жизненной ситуации и выходу из бедности.

Социальный контракт призван решить проблему иждивенческих настроений среди малоимущего  населения, стимулировать людей на поиски выхода из сложившегося положения, повышает экономическую активность. Именно этим социальный контракт отличается от других видов социальной поддержки, которые не предполагают выполнение гражданами встречных обязательств.

По всем возникшим вопросам можно обратиться в центр социальной защиты населения по адресу ул.Топорковская, д.10 или по телефону «Горячей линии»: 2-10-37.

Л. Борисова, зам директора ЦСЗН Пугачевского района

(Провинциальная жизнь)

624 просмотра

Комментарии