О проведении проверки качества товара

В 2013 году и на начало 2014 года участились обращения жителей в Северо-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области: - как провести проверку качества товара? Как правильно предъявить претензию на некачественный товар? Какие сроки исполнения претензии? В связи с этим поясняю.

Если продавец предлагает покупателю оставить товар на проверку качества, то в этом случае следует обязательно составить письменную претензию.

Если покупатель предъявил требование в устной форме, то продавец может навязать покупателю выгодное для себя развитие событий и вместо требуемой замены товара на аналогичный товар надлежащего качества вернуть покупателю после проверки качества отремонтированный товар, ссылаясь на то, что именно это требование и было потребителем заявлено. Доказать обратное потребителю без каких-либо письменных документов будет практически невозможно, поэтому лучше зафиксировать свои требования надлежащим образом.

После того как претензия потребителя предъявлена продавцу (изготовителю или уполномоченной ими организации, индивидуальному предпринимателю), в определенные законом сроки требования потребителя, заявленные в претензии, должны быть удовлетворены. Если требования потребителя не удовлетворены в указанные сроки и потребителем не получено какой-либо информации от продавца (изготовителя), считается, что в удовлетворении претензии потребителя продавец (изготовитель) отказал, а следовательно, потребитель вправе защищать свои права в судебном порядке.

Если потребитель заявляет требование о безвозмездном устранении недостатков товара, принятие решения по указанной претензии должно быть незамедлительным, если иной срок не определен в письменной форме соглашением сторон, но срок в соглашении не может составлять более 45 дней.

Возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требование о соразмерном уменьшении покупной цены должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.

Требование о замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены продавец (изготовитель) обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требование о предоставлении потребителю на период ремонта аналогичного товара подлежит удовлетворению в трехдневный срок с момента его предъявления.

Начальник Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области В.А.Чаев

(Провинциальная жизнь)

323 просмотра

Комментарии