С удаленностью представительств СК по урегулированию убытков от мест продажи полисов ОСАГО может быть покончено

Законодатели уже давно проводят мозговой штурм, отыскивая идеи как бы получше «прижать» СК, занимающихся продажей полисов ОСАГО и, в то же время, избегающих встреч с автовладельцами, пострадавшими в ДТП. Депутаты уже приняли решение, что, в принципе, норма, ограничивающая перенос офисов в дальние места, должна обязательно войти в готовящийся текст новой редакции закона об ОСАГО. Причина озабоченности законодателей вполне понятна – она вызвана огромным числом жалоб, поступающих от российских страхователей на действия многих СК, которые отправляют их в офисы, находящиеся от мест первичного обращения частенько за десятки, а то и сотни километров, чтобы урегулировать убытки.

Депутаты всё ещё не могут определиться пока с окончательной формулировкой данной нормы. В обсуждении фигурируют разнообразные предложения: начиная от требования обязательного уведомления клиентов со стороны СК о предполагаемом переносе офисов урегулирования, и заканчивая обязательным согласованием со стороны ЦБ РФ такого переноса в каждом случае. Хотя ФАС уже давно предложила в своём проекте поправок разрешить потерпевшим подачу документов на компенсацию ущерба от ДТП в любую СК, у которой имеется лицензия на проведение деятельности по ОСАГО, однако депутаты почему-то не рассматривают данную инициативу в ходе своего обсуждения. Юристы, которые занимаются ведением дел о спорах граждан со страховщиками, тем не менее, полагают, что даже обязательное требование согласовывать с ЦБ РФ каждый случай переноса офиса СК, занимающегося урегулированием, вряд ли сможет решить данную проблему.

Вадим Филипков, являющийся управляющим партнёром в адвокатском бюро, сомневается в действенности предлагаемых мер. Он считает, что уведомление со стороны СК их клиентов о переносе офисов не может решить проблему. При обязательном же согласовании переносов с ЦБ должны быть установлены четкие критерии, поясняющие, в каких именно случаях согласование может быть произведено, а в каких – нет. Простейшим способом, что бы решить данную проблему, на взгляд адвоката из бюро «Филипов и партнёры», является решение об обязанности любой СК иметь своё представительство по урегулированию в административном центре каждого субъекта федерации.

Денис Спицын, работающий координатором проекта под названием «ДТП-Помощь», поддержал это решение. Он полагает, что в соответствии с уже действующим законом об ОСАГО у всех СК должны быть офисы в каждом субъекте федерации. Требуется только добавить, что они должны находиться в административных центрах. Кирилл Гацалов, занимающий должность руководителя общества с ограниченной ответственностью «Страховое право», предлагает, что для обеспечения комфорта потребителей офисы, занимающиеся урегулированием убытков, должны находиться в разумной доступности от мест дислокации потерпевших. Он также считает, что имеет смысл ввести привязку представительств урегулирования убытков к местам продажи полисов ОСАГО, например, обязать, каждого страхового агента принимать также и заявления автовладельцев об убытках.

От редакции: Со своей стороны мы провели мониторинг всех четырех наших городских страховых компаний, осуществляющих автострахование. Выяснилось, что в «Максе» и «Согласие», при страховом случае (ДТП), если машина «на ходу», придется ехать только в Саратов, «Росгосстрах», - можно в Балаково, а ВСК, СОАО, что расположены на ул. М. Горького, - вообще закрыты. Только на двери висит объявление, что не работают временно, так как у них нет бланков.

Д.В. Петров

314 просмотров

Комментарии