Знай наших

Педагог с большой буквы

По итогам конкурса инноваций Национальной премии «Элита российского образования» - «Качественное образование – будущее России» – 2013», проходивший с 1 ноября по 15 декабря 2013 г. учитель начальных классов СОШ № 2 Киселёва Елена Борисовна награждена золотой  медалью Национальной премии «Элита российского образования» -«Н.И.Пирогов»(«За заслуги в педагогической и общественной деятельности»).

  

Справка 

     

Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования.

Награды Премии удостаиваются выдающиеся практики, ученые, государственные и общественные деятели, педагогические коллективы, образовательные учреждения и организации  за вклад в развитие системы российского образования.

Национальная премия - «Элита Российского образования» - это возможность получить оценку собственной значимости (личности, коллектива, организации), стать обладателем общественного признания достигнутого успеха.

«Элита российского образования» - это единственная национальная Премия, которая поощряет за высочайший профессионализм в области образования, личностей, чья жизнь целиком и полностью посвящена высокому служению профессии, а профессия стала духовным миром, смыслом жизни; коллективы, общественные и государственные организации и учреждения, чьи достижения стали гордостью российского образования.

Премия «Элита Российского образования» - это выражение заслуг личности перед обществом, оценка выдающихся достижений коллективов, общественных и государственных организаций и учреждений.

Президент 
Национальной премии

"Элита российского образования"

профессор, доктор медицинских наук

 

Если ты не можешь быть широкой дорогой,

будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело и

старайся стать самым лучшим.

 Дуглас Мэллох

 

Мы встретились с Еленой Борисовной и задали ей несколько вопросов.

- Как давно Вы работаете в школе?

- Тружусь учителем начальных классов вот уже более 20  лет. Обучаю  детей по общеобразовательной системе «Школа 2100» более 10 лет.

- Ваше педагогическое кредо?

- Не мыслям надобно учить, а учить мыслить!    

- Каковы Ваши профессиональные и личностные ценности…

- Верить в собственное предназначение и понимать, что эта профессия нужна обществу. Если мы хотим, чтобы дети тянулись к педагогам, чтобы мы были интересны детям, у каждого учителя должны появиться уверенность в жизни, ощущение собственной значимости для общества.

- Вы не раз говорили о том, что основная миссия учителя – научить учиться…

- Совершенно верно. Чтобы ученик был готов к самостоятельной творческой деятельности, его учитель сам должен уметь созидать и создавать. Учитель должен уметь обновлять и моделировать учебный материал в зависимости от интеллектуальных и психологических особенностей учащихся; знать интересы и особенности каждого ребенка, учитывать их в построении индивидуальных траекторий развития. Необходимо быть готовым организовывать исследовательскую деятельность учащихся, проектировать учебные занятия как поиск новых учебных задач. Развитие ученического творчества невозможно без желания учителя строить и реализовывать планы своего личностного и профессионального развития.

- Какие цели Вы ставите перед собой и как они решаются в профессиональной деятельности?

- В первую очередь необходимо совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности.  Формировать индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания, через   технологии модульного обучения и ИСУД.  Повышать эффективность использования ИКТ- технологии и еще, апробировать новые подходы в обучении. Для всего этого вишу перед собой, как учитель, задачи: создавать ситуации выбора и успеха, постоянно организовывать учебное сотрудничество учащихся. На уроках стараюсь использовать  рефлексивные  методы и приёмы. Считаю важным моментом в деятельности и научить детей проектировать индивидуальные программы развития учеников. Более того, включать в эту деятельность также и родителей в проектную и исследовательскую деятельность.

Считаю, что моя педагогическая деятельность не была бы столь успешной без использования других инновационных технологий. Их в арсенале несколько: ИКТ, исследовательская и проектная технологии, личностно–ориентированная, проблемная, технология ИСУД, здоровьесберегающие технологии.  Все они способствуют формированию мыслящего ученика в рамках всего учебно-воспитательного процесса.

- Родителям, коллегам Вы всегда говорите: "Каждый ребенок уникален и неповторим…

- Так оно и есть. И тут задача учителя - помочь ребенку раскрыть свои таланты, возможности и способности. А еще надо понимать и то, что успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. И родителям всегда надо помнить: Ребенок рождается для успеха!" и не стоит его постоянно порицать, высказывать ему свои недовольства по поводу учебы….ребенок ждет от родителей ласки, внимания, любви, заботы и поддержки.

- Насколько я знаю у Вас есть Национальные Премии…

- Да в 2010 году мне была вручена Национальная премия «Элита российского образования» Номинация – «Выдающемуся педагогу» с вручением диплома 2-ой степени. В 2011 году – Национальная премия «Элита российского образования» Номинация – «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика» с дипломом 1-ой степени.   

 

О. Сафаров

(Провинциальная жизнь)

 

498 просмотров

Комментарии 1